Европейский суд по правам человека - формуляр жалобы

Формуляр жалобы в Европейском суду по правам человека составлен таким образом, чтобы суд имел возможность получить наиболее четкую картину о факте нарушения прав человека, а также о том, должна ли данная жалоба быть рассмотрена Европейским судом в принципе.

Формуляр состоит из разделов, в которых необходимо указать данные заявителя, информацию о государстве, против которого подается жалоба, и информацию об обстоятельствах дела. Помимо этого, также необходимо изложить обоснованное мнение о факте нарушения Европейской Конвенции, требования заявителя и пр. Формуляр необходимо заполнять внимательно, поскольку Европейский суд рассматривает жалобы лишь в рамках, которые в ней установлены.

Какие из жалоб рассматриваются судом и какие существуют причины отказа в их рассмотрении?

Европейский Суд по правам человека представляет собой международный суд, цель которого – это рассмотрение жалоб от лиц (физических и юридических) права которых были некоторым образом нарушены. Однако, суд рассматривает далеко не все жалобы. По статистике 90% принятых жалоб отклоняются по причине того, что обнаруживается их несоответствие критериям приемлемости. Суд может отклонить поданную жалобу в том случае, если эта жалоба не несет особой значимости, если жалоба содержит не цензурную лексику или оскорбления, а также при несущественном ущербе или повторной подаче жалобы в случае отказа.

В каких случаях суд рассмотрит жалобу?

1) Суть жалобы состоит в нарушении одного или нескольких прав человека, которые закреплены в Конвенции и Протоколах к ней.
2) Данная жалоба подана против того государства, которое утвердило Конвенцию или данный Протокол.
3) Жалоба направлена против государственных органов и событий, за которые они несут ответственность. Судом не могут приниматься жалобы, которые направлены на различные организации или частные лица.
4) Жалоба подана касательно событий, которые произошли после подписания Конвенции данным государством.
5) Человек, подающий в Суд жалобу, должен иметь «статус жертвы». Это означает, что подающий жалобу должен был лично пострадать от нарушения одного или нескольких основополагающих прав.
6) Человек пробовал устранить данное нарушение в судебным порядке внутри страны.
7) Человек должен направить жалобу в Суд не позднее чем через 6 месяцев с момента, когда состоялось вынесение окончательного решения государственным судом, или со дня получения этого решения данным человеком или его адвокатом.
8) Жалоба должна иметь весомые доказательства. Необходимо четко доказать обоснованность утверждений и предъявить неоспоримые факты, а также подкрепить их такими документами как: медицинские заключения, решения, свидетельские показания и так далее.
9) Жалобы данного человека ранее не были рассмотрены в Суде или направлялись в другие инстанции международного значения.

Правила заполнения формуляра жалобы

Ниже представлен ряд правил-основ, которые крайне необходимо соблюдать при заполнении формуляра:

1) Разборчивость. Весь текст жалобы должен быть написан разборчиво. Лучше всего, если текст будет напечатан.
2) Заполнение всех полей. Абсолютно все необходимые поля в формуляре должны быть заполнены, иначе данный формуляр будет считаться неполным и его не примут к рассмотрению.
3) При заполнении формуляра категорически запрещается употреблять сокращения и всевозможные символы. Необходимо писать полными словами и максимально четко.
4) Нужно писать лаконично и по существу. Не стоит писать то, что не касается данного дела.

Язык заполнения формуляра

Официальными языками Суда являются французский и английский, но при необходимости можно попробовать обратиться в Секретариат Суда на государственном языке любого государства, принявшего Европейскую Конвенцию. При этом вся переписка на первом этапе будет осуществляться на языке обратившегося, и уже на поздних этапах, вся переписка будет происходить на одном из двух официальных языков Суда.